Задача

Настроить отслеживание внешних ссылок в Google Analytics через Google Tag Manager. И в итоге мы будем видеть:

  • На какие внешние ссылки переходят пользователи
  • Количество переходов по ссылкам было
  • Можете найти и проверить внешние ссылки которые есть на сайте

Кстати отслеживание исходящих ссылок включено по умолчание в Яндекс.Метрике

Настраиваем отслеживание переходов в Google Tag Manager

Сейчас вместе пройдем этапы включения отслеживания. Я буду делать на этом своём сайте kalaganov5.ru. Для настройки нам необходимо следующее:

  1. Установленный Google Tag Manager (далее GTM)
  2. Установленный Google Ananlytics (далее GA)
  3. Включено отслеживание «события GTM.CLICK»
  4. Включены переменные:
    1. Page URL
    2. Click URL

Идём в GTM, создаем новый тег

Называем как удобно например»Переходы по внешним ссылка», в конфигурации тега выбираем «Universal Analytics»

Настраиваем конфигурацию тега

Выбираем параметры:

  1. Тип отслеживания «Событие»
  2. Категория «Переходы по внешним ссылкам»
  3. Действие «{{Click URL}}»
  4. Ярлык «{{Page Path}}»
  5. Настройки Google Analytics: тут нужно указать id счетчика GA создав переменную.

Настраиваем триггеры активации

Создаем новый триггер (кнопка справа сверху)

  1. Даем название например «Внешние URL»
  2. Тип триггера «Только ссылки»

Настраиваем триггер «Только ссылки»

  1. Ставим галочку «Ждать теги — 2000 мс»
  2. Ставим галочку «Проверка ошибок»
  3. Включить триггер при выполнение всех этих условий:
    • Page URL  — Соответствует регулярному выражению — «.*»

Далее

Триггер активируется на следующих страницах, прописываем параметры:

  1. Некоторые клики по ссылкам
  2. Click URL — Не содержит — вашдомен.ру (например kalaganov5.ru)

У вас должно получиться как на скриншоте ниже

Сохраняем, и ещё раз сохраняем.

Проверяем работу тега «Отслеживание внешних ссылок»

Отправляем и публикуем наш новый тег.

И жмём «Предварительный просмотр», открываем свой сайт и кликаем по любой внешней ссылке на вашем сайте.

 

Как мы видим, тег был активирован. Теперь данные передаются в Analytics.

Можно посмотреть в режиме реального времени (вкладка «события»),

Либо через некоторое время во вкладке «поведение — события — обзор».

Видео по настройка на английском

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вопросам и комментариям.

Если нет желания разбираться, наймите фрилансера, цены от 100 рублей https://work-zilla.com/

Либо напишите мне — цена 500 рублей